Главная » Файлы » ГИМЗ "Горки Ленинские" » Музей В.И. Ленина. |
03.05.2012, 23:21 | |
Материалы сайта ЭКСКУРСИЯ В "РУССКИЙ ПАРФЕНОН"«Свобода Доступа» представляет новую программу – «Выбор архитектора», в рамках которой ведущие российские архитекторы представят здания, недавнего прошлого, которые они считают знаковыми. Первый объект – музей Ленина (ныне – музей политической истории России начала XX в.) в Горках Ленинских, построенный в 1987 году по проекту Леонида Павлова. Здание, которое сам автор называл «Парфеноном», 23 июня представят дочь автора, руководитель архитектурного бюро «Проект Меганом» Александра Павлова и архитектор Николай Лызлов. Николай Лызлов, руководитель «Архитектурной мастерской Лызлова»: «Отечественная архитектура середины прошлого века – это клад для будущего исследователя. Это залежи художественных богатств, которые станут в скором времени культурной сенсацией не хуже русского авангарда и конструктивизма. От преждевременного размена этот клад успешно сохранялся с одной стороны невежеством отечественной критики, с другой – страхом и ненавистью образованных людей к советскому времени. Поэтому когда меня попросили назвать наиболее значимые из архитектурных сооружений недавнего прошлого, в голове возник целый ряд любимых произведений. «Горки» в этом ряду занимают особое место. Как всякое великое произведение это здание перерастает рамки привычных классификаций. Ни один из сегодняшних искусствоведческих терминов кроме «классицизм» не подходит для описания стиля в котором работал мастер (как это не дико звучит по отношению к Леониду Павлову). Здание – прекрасный и пока единственный пример современной неоклассики. Единственный – возможно в следствии уникальности своего назначения – храма смерти вождя». Условия участия в экскурсии размещены здесь. СВОБОДА ДОСТУПА АРХИТЕКТУРНАЯ МАСТЕРСКАЯ ЛЫЗЛОВА ПРОЕКТ МЕГАНОМ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИСТОРИЧЕСКИЙ ЗАПОВЕДНИК «ГОРКИ ЛЕНИНСКИЕ» представляют ЭКСКУРСИЯ В ПОСЛЕДНИЙ МУЗЕЙ ЛЕНИНА В СССР ВЕНЕЦ СОВЕТСКОЙ АРХИТЕКТУРЫ В ГОРКАХ ЛЕНИНСКИХ В РАМКАХ ПРОГРАММЫ «ВЫБОР АРХИТЕКТОРА» 23 ИЮНЯ, СУББОТА, 13-00 «Свобода Доступа» представляет новую программу – «Выбор архитектора», в рамках которой ведущие российские архитекторы представят здания, недавнего прошлого, которые они считают знаковыми. Первый объект – музей Ленина (ныне – музей политической истории России начала XX в.) в Горках Ленинских, построенный в 1987 году по проекту Леонида Павлова. Здание, которое сам автор называл «Парфеноном», представят дочь автора, руководитель архитектурного бюро «Проект Меганом» Александра Павлова и архитектор Николай Лызлов. Николай Лызлов, руководитель «Архитектурной мастерской Лызлова»: «Отечественная архитектура середины прошлого века – это клад для будущего исследователя. Это залежи художественных богатств, которые станут в скором времени культурной сенсацией не хуже русского авангарда и конструктивизма. От преждевременного размена этот клад успешно сохранялся с одной стороны невежеством отечественной критики, с другой – страхом и ненавистью образованных людей к советскому времени. Поэтому когда меня попросили назвать наиболее значимые из архитектурных сооружений недавнего прошлого, в голове возник целый ряд любимых произведений. «Горки» в этом ряду занимают особое место. Как всякое великое произведение это здание перерастает рамки привычных классификаций. Ни один из сегодняшних искусствоведческих терминов кроме «классицизм» не подходит для описания стиля в котором работал мастер (как это не дико звучит по отношению к Леониду Павлову). Здание – прекрасный и пока единственный пример современной неоклассики. Единственный – возможно в следствии уникальности своего назначения – храма смерти вождя». Из статьи Алексея Комова «Музей Ленина: от саркофага к святилищам» Журнал «Проект Россия», № 36, 2005 Венцом эволюции советского храмового зодчества тал последний шедевр архитектурной ленинианы работы Леонида Павлова. Величественный Павловский объем замкнул на себя напряжение всей идеологической «энергосистемы» подверженной в конце своего существования аганистическим перегрузкам. Монолит здания разделен на массивные блок, каждый из которых вмещает в себя одну из экспозиционных тем. Ядро каждого блока – так называемый «эмоциональный идеологический центр». В огромной стеклянной призме происходит синтетическое действо, способное поразить любого, даже самого невпечатлительного посетителя. Приводится в движении диорамы, мелькают кинопроекции, включается стереозвук. Находясь внутри музея, испытываешь жуткую мистическую вибрацию, будто Ильич из щусевской гробницы, проделал на поезде (заключенным в Павелецком павильоне, работы все того же Павлова), обратный путь в Горки и вот сейчас суровым прищуром кербелевского «каменного гостя» взирает на тебя из апсиды вводного Ритуального зала. Это вам не пеньки дедушки Ленина в Разливе! Здесь вольтова дуга, вознесшая дух вождя мирового пролетариата над тьмой материи, превратилась в сгустки латуни музейной экспозиции блистательно придуманной и воплощенной бригадой ленинградских корифеев под руководством художника Б. Короткова (кстати, авторов экспозиции и в Разливе, и в Улан–Баторе, и в Красноярске, а главное, Центрального музея в Москве и многих других.) Храм в Горках подвел итог и поискам образа «главного здания» и музейной истории, и, пожалуй, всей советской архитектуре. «В конце жизни я построил Парфенон», - говорил о своем комплексе Леонид Павлов. Каждый архитектор подобно актеру мечтающему сыграть роль Гамлета, хочет построить свой Парфенон. Но советский Парфенон построил Леонид Павлов, а ведь функция греческого первоисточника – святилище. | |
Просмотров: 1366 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0 | |