Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » ГИМЗ "Горки Ленинские" » Музей В.И. Ленина.

Экскурсия в "Русский Парфенон".
03.05.2012, 23:21



Материалы сайта



ЭКСКУРСИЯ В "РУССКИЙ ПАРФЕНОН"



«Свобода Доступа» представляет новую программу – «Выбор архитектора», в рамках которой ведущие российские архитекторы представят здания, недавнего прошлого, которые они считают знаковыми. Первый объект – музей Ленина (ныне – музей политической истории России начала XX в.) в Горках Ленинских, построенный в 1987 году по проекту Леонида Павлова. Здание, которое сам автор называл «Парфеноном», 23 июня представят дочь автора, руководитель архитектурного бюро «Проект Меганом» Александра Павлова и архитектор Николай Лызлов.

Николай Лызлов, руководитель «Архитектурной мастерской Лызлова»:

«Отечественная архитектура середины прошлого века – это клад для будущего исследователя. Это залежи художественных богатств, которые станут в скором времени культурной сенсацией не хуже русского авангарда и конструктивизма. От преждевременного размена этот клад успешно сохранялся с одной стороны невежеством отечественной критики, с другой – страхом и ненавистью образованных людей к советскому времени.

Поэтому когда меня попросили назвать наиболее значимые из архитектурных сооружений недавнего прошлого, в голове возник целый ряд любимых произведений. «Горки» в этом ряду занимают особое место. Как всякое великое произведение это здание перерастает рамки привычных классификаций. Ни один из сегодняшних искусствоведческих терминов кроме «классицизм» не подходит для описания стиля в котором работал мастер (как это не дико звучит по отношению к Леониду Павлову).

Здание – прекрасный и пока единственный пример современной неоклассики. Единственный – возможно в следствии уникальности своего назначения – храма смерти вождя».

Условия участия в экскурсии размещены здесь.





СВОБОДА ДОСТУПА
АРХИТЕКТУРНАЯ МАСТЕРСКАЯ ЛЫЗЛОВА
ПРОЕКТ МЕГАНОМ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИСТОРИЧЕСКИЙ ЗАПОВЕДНИК «ГОРКИ ЛЕНИНСКИЕ»
представляют

101.17 КБ

ЭКСКУРСИЯ В ПОСЛЕДНИЙ МУЗЕЙ ЛЕНИНА В СССР
ВЕНЕЦ СОВЕТСКОЙ АРХИТЕКТУРЫ В ГОРКАХ ЛЕНИНСКИХ

В РАМКАХ ПРОГРАММЫ «ВЫБОР АРХИТЕКТОРА»
23 ИЮНЯ, СУББОТА, 13-00


«Свобода Доступа» представляет новую программу – «Выбор архитектора», в рамках которой ведущие российские архитекторы представят здания, недавнего прошлого, которые они считают знаковыми. Первый объект – музей Ленина (ныне – музей политической истории России начала XX в.) в Горках Ленинских, построенный в 1987 году по проекту Леонида Павлова. Здание, которое сам автор называл «Парфеноном», представят дочь автора, руководитель архитектурного бюро «Проект Меганом» Александра Павлова и архитектор Николай Лызлов. 

Николай Лызлов, руководитель «Архитектурной мастерской Лызлова»: 
«Отечественная архитектура середины прошлого века – это клад для будущего исследователя. Это залежи художественных богатств, которые станут в скором времени культурной сенсацией не хуже русского авангарда и конструктивизма. От преждевременного размена этот клад успешно сохранялся с одной стороны невежеством отечественной критики, с другой – страхом и ненавистью образованных людей к советскому времени. 

Поэтому когда меня попросили назвать наиболее значимые из архитектурных сооружений недавнего прошлого, в голове возник целый ряд любимых произведений. «Горки» в этом ряду занимают особое место. Как всякое великое произведение это здание перерастает рамки привычных классификаций. Ни один из сегодняшних искусствоведческих терминов кроме «классицизм» не подходит для описания стиля в котором работал мастер (как это не дико звучит по отношению к Леониду Павлову). 

Здание – прекрасный и пока единственный пример современной неоклассики. Единственный – возможно в следствии уникальности своего назначения – храма смерти вождя». 


Из статьи Алексея Комова
«Музей Ленина: от саркофага к святилищам»
 
Журнал «Проект Россия», № 36, 2005

Венцом эволюции советского храмового зодчества тал последний шедевр архитектурной ленинианы работы Леонида Павлова. Величественный Павловский объем замкнул на себя напряжение всей идеологической «энергосистемы» подверженной в конце своего существования аганистическим перегрузкам. Монолит здания разделен на массивные блок, каждый из которых вмещает в себя одну из экспозиционных тем. Ядро каждого блока – так называемый «эмоциональный идеологический центр». В огромной стеклянной призме происходит синтетическое действо, способное поразить любого, даже самого невпечатлительного посетителя. Приводится в движении диорамы, мелькают кинопроекции, включается стереозвук. 

Находясь внутри музея, испытываешь жуткую мистическую вибрацию, будто Ильич из щусевской гробницы, проделал на поезде (заключенным в Павелецком павильоне, работы все того же Павлова), обратный путь в Горки и вот сейчас суровым прищуром кербелевского «каменного гостя» взирает на тебя из апсиды вводного Ритуального зала. 

Это вам не пеньки дедушки Ленина в Разливе! Здесь вольтова дуга, вознесшая дух вождя мирового пролетариата над тьмой материи, превратилась в сгустки латуни музейной экспозиции блистательно придуманной и воплощенной бригадой ленинградских корифеев под руководством художника Б. Короткова (кстати, авторов экспозиции и в Разливе, и в Улан–Баторе, и в Красноярске, а главное, Центрального музея в Москве и многих других.)

Храм в Горках подвел итог и поискам образа «главного здания» и музейной истории, и, пожалуй, всей советской архитектуре. «В конце жизни я построил Парфенон», - говорил о своем комплексе Леонид Павлов. Каждый архитектор подобно актеру мечтающему сыграть роль Гамлета, хочет построить свой Парфенон. Но советский Парфенон построил Леонид Павлов, а ведь функция греческого первоисточника – святилище.  



Категория: Музей В.И. Ленина. | Добавил: Пахра
Просмотров: 1366 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: