Главная » Файлы » ГИМЗ "Горки Ленинские" » Морозова З.Г. |
11.04.2012, 17:14 | |
Материалы сайта Б. Т. ПОНОМАРЕНКО,проректор по учебной работе Академии менеджмента и рынка, доктор исторических наук, профессорМОРОЗОВСКИЙ ПРОЕКТКАК УНИКАЛЬНАЯ ПРОГРАММАРЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИИмя российского промышленника и мецената Саввы Морозова дано одной из крупнейших и уникальных программ формирования рыночной экономики. Это — Морозовский проект, который инициирован в начале 1992 года Президиумом Академии менеджмента и рынка. Его авторы — ректоры крупных экономических вузов России. Реализуемый Академией менеджмента и рынка Морозовский проект — комплексная программа содействия становлению рыночной экономики в России, развитию деловой активности через подготовку и переподготовку кадров, их скорейшее включение в продуктивную созидательную деятельность, прежде всего через всемерное развитие предпринимательства и малого бизнеса в России. Концепция Морозовского проекта основана на взаимодействии шести мощных учебных и консультационных центров вузов — учредителей Академии менеджмента и рынка и разветвленной сети региональных учебно-деловых центров и опорных пунктов в экономических районах России, реализующих идеи, образовательные и другие программы Морозовского проекта. Для них Академия менеджмента и рынка выступает в качестве координирующего и научно-методического центра. Стратегическая цель Морозовского проекта — создание системы комплексной поддержки малого предпринимательства в регионах России, содействие выходу страны из кризиса, ее демократическому обновлению и интеграции в мировую экономику. Основная задача Морозовского проекта — подготовить специалистов, помочь им найти свое место в жизни, поддержать инвестициями и информационным обеспечением, создать систему комплексной поддержки малого предпринимательства в регионах России во взаимодействии с партнерскими организациями и властными структурами. В реализации Морозовского проекта участвуют многие международные структуры и отечественные деловые организации, региональные и федеральные органы власти. Учебные программы Морозовского проекта рассчитаны на проведение курсов (семинаров) продолжительностью от 1 до 8 недель. Их адресат — действующие предприниматели, персонал малых предприятий, незанятые граждане, желающие создать собственное дело, специалисты инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, включая банковских работников, специалистов рынка ценных бумаг, маркетологов, менеджеров, сотрудников властных структур. Учебные программы Морозовского проекта обеспечивают необходимый минимум как теоретической подготовки, так и практически значимых навыков и умений. Морозовский проект достигает поставленных целей путем создания и развития в регионах России образовательных и консультативных структур, способных качественно, эффективно, при сравнительно небольшой финансовой, организационной и методической помощи вести подготовку предпринимателей. Эти структуры получили название "учебно-деловые центры" (УДЦ). УДЦ — не особая юридическая форма, а статус, придаваемый Консультативным советом Морозовского проекта структурам, учебным заведениям и центрам, осуществляющим подготовку предпринимателей, консультационную поддержку малых и крупных предприятий и способным реализовывать на местах авторские образовательные программы. На тематических семинарах Морозовского проекта по 42 академическим программам подготовлено свыше 3 тыс. преподавателей, консультантов, организаторов обучения в области менеджмента и рынка. Около тысячи представителей местных администраций обучены по наиболее актуальным проблемам социально-экономического развития. Созданы и действуют технология инвестиционного проектирования, механизм продвижения инвестиционных проектов, организуется система бизнес-инкубаторов, развивается современная информационная сеть. Учебно-деловые центры Морозовского проекта: • консультируют специалистов малых предприятий и предпринимателей по вопросам развития бизнеса и составления бизнес-планов; • организуют тематические курсы и семинары для руководителей и персонала малых предприятий, потенциальных предпринимателей; • осуществляют переподготовку банковских работников и служащих финансовых учреждений, способных оценивать бизнес-планы и осуществлять надежную кредитную политику в отношении малых и средних предприятий; • ведут обучение и переподготовку представителей местных органов власти. Академия менеджмента и рынка как главный исполнительный орган Морозовского проекта обеспечивает решение проблем развития делового образования, которые трудно самостоятельно решить в регионах: • разрабатывает образовательные программы подготовки предпринимателей и специалистов для сферы малого бизнеса; • ведет подготовку и переподготовку преподавателей и консультантов УДЦ; • содействует техническому оснащению учебно-деловых центров; • оказывает помощь в организации структур для комплексного обслуживания малых предприятий; • обеспечивает доступ к информационным базам данных. Успешное продвижение новых учебных программ в региональные учебно-деловые центры предполагает его выведение на уровень, соответствующий международным стандартам. В их содержание изначально закладывается дифференцированный подход к определению и приглашению различных категорий слушателей, особенностям социально-экономического развития регионов. Сочетание образовательной и консультационной направленности программ, активное участие в их разработке и непосредственной реализации как в центре, так и на местах работников учебно-деловых центров расширяет потенциальные возможности учебно-научного сообщества Академии и Морозовского проекта. За последние годы в результате разработки и реализации академических программ и их апробации на семинарах Морозовского проекта созданы возможности для получения качественно нового бизнес-образования. При этом предмет главной заботы Академии менеджмента и рынка — обеспечение инновационности, научно-практической оригинальности и значимости, высокое качество преподавания и безусловная возможность адаптации на местном уровне. В рамках Морозовского проекта Академией менеджмента и рынка накоплен значительный методический опыт развития сферы делового образования, подготовки кадров для государственного управления и банковских структур, маркетологов и специалистов для деловых структур; созданы основы подготовки кадров для инновационного предпринимательства и ряда других сфер; упрочены контакты с партнерами, имеющими опыт подготовки и переподготовки кадров для предпринимательства и малого бизнеса.
| |
Просмотров: 575 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0 | |