Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » ГИМЗ "Горки Ленинские" » Горки в изобразительном искусстве.

Татаринов В.М. Выставки в ГИМЗ "Горки Ленинские"(2007) и Михайловском (2004).
14.04.2012, 10:34



Материалы сайта




Татаринов Владимир Михайлович Аллея от Большого дома. Ленинские Горки. Пейзаж Холст, масло. 23,5х36,5 1948Аллея от Большого дома. Ленинские Горки.Пейзаж. Холст, масло.
Размеры в см:23,5х36,5
Год создания:1948


Татаринов Владимир Михайлович - родился 25 мая 1935 года в Новоусманском районе Воронежском области. В 1946 году отец Владимира Татаринова был назначен директором музея "Горки Ленинские» и поселился там вместе с семьей.

Однажды в музей на экскурсию приехала группа учеников МСХШ вместе с преподавателем школы Молчановым К.Л., который, увидев работы Володи Татаринова, предложил ему поступить в Московскую Среднюю Художественную Школу.

В 1950 году, после окончания 7 классов, он, пройдя большой конкурс (25 человек на место), был принят сразу в 4 класс.

В МСХШ Владимир Татаринов учился вместе с Б.Диадоровым, Ю.Черновым, Н.Щегловым и другими талантливыми ребятами, ставшими сегодня известнейшими художниками.

Учеба дала возможность обрести мастерство, отточить технику живописи и рисунка с позиции классической академической школы, что вывело Владимира Татаринова в ряды наиболее талантливых и перспективных выпускников.

После окончания МСХШ, несмотря на недовольство родителей, Владимир поступает в Художественный институт имени Сурикова, где совершенствует свой рисунок и живопись в мастерских Глеба Смирнова и Ивана Орлова.

На 3 курсе Владимир Татаринов переходит в мастерскую Петра Петровича Соколова-Скаля, время учебы в которой совпало с началом «хрущевской оттепели».

В «Суриковке», как и во всей стране началось "брожение умов", потрясение от ранее закрытой информации.

Студенты открыли для себя работы импрессионистов, творчество Модильяни, которые увлекли их новым образным языком.

Им стало казаться, что "академизм", культивирующийся в стенах института, тесен для них. Поддался этим настроениям и Татаринов. Мало того, он стал использовать новый изобразительный язык в своих учебных работах, что вызвало гнев со стороны ортодоксально настроенных преподавателей и ректората.

После серии скандалов и «разборок» с преподавателями - "академистами" В.Татаринов был исключен из Суриковского института.

Ни ректор Модоров, ни Соколов-Скаля и представить не могли, что наказывая таким образом талантливого студента, отчислили его не только из института, но и от живописи.

После ухода из "Суриковки" В.Татаринов положил кисти и краски и больше не брал их в руки. Свои школьные и студенческие работы он убрал и не доставал более тридцати лет.

Товарищи по школе и институту, считая его одним из самых талантливых молодых художников, очень переживали за него.

Но решение Владимира было может быть и ошибочно, но, к сожалению, бескомпромиссно.
С детства, увлеченный как живописью, так и техникой (еще учась в художественной школе он сдал экзамены на права автолюбителя, а в институте получил уже права профессионала), Владимир Татаринов поступил учеником токаря на Завод Автотракторной Электроаппаратуры, где и работает по сей день.

На заводе он прошел путь от ученика до токаря-универсала высочайшего класса. Обладая природным даром объемно-пространственного мышления художника, В.Татаринов раскрылся как мастер, которому доверяют изготовление деталей, где необходимо в ходе выполнения различных операций постоянно представлять их а окончательном виде и делает он это блестяще.

Работы одного из самых талантливых представителей творческой молодежи пятидесятых годов, судьба которых была разбита, войдя в конфликт с "официозом" так называемого "социалистического реализма" привлекает сегодня многих искусствоведов, коллекционеров и любителей живописи. Работы Владимира Татаринова открываются заново. Забытый на долгие 40 лет, он раскрывается в наше время своим неожиданным взглядом на традиционную трактовку живописного произведения.

Впервые, в полном объеме, зритель может оценить творчество очень талантливого человека.

Ю.Тарасов






Материалы сайта


  2 июня 2007 года в Государственном историческом музее-заповеднике «Горки Ленинские» открылась персональная выставка живописи Татаринова Владимира Михайловича «Солнце, небеса, поля, леса, реки и лики наши». Пик его творческой деятельности пришелся на 50-е гг. ХХ века. В это время в Советском Союзе правит «социалистический реализм». 

В Новоусманском районе Воронежской области 25 мая 1935 года родился мальчик. После войны в 1946 году его отец, Татаринов Михаил Борисович, вместе с женой Валентиной Андреевной и двумя детьми – самим Владимиром и Валентином, переезжает в Московскую область, в Горки, где готовит к открытию Дом-музей В. И. Ленина.

6 февраля 1949 года состоялось официальное открытие Дома-музея В. И. Ленина в Горках. К культовому месту устремляются многочисленные посетители – одиночки и группы. Из «Отчета о работе Дома-музея В.И.Ленина в Горках за 1949 г. », предоставленного на выставку В.М. Татариновым из семейного архива по просьбе ученого секретаря ГИМЗ «Горки Ленинские» Г.А.Наумовой, следует, что за год музей посетило 58322 человек, из которых 29239 человек посетили Дом-музей В.И.Ленина в летний период – июнь-август. Сам директор за год провел 150 экскурсий для 6800 человек. Посетителями Горок были такие социальные группы как рабочие (6664 чел.), служащие (16169 чел.), военнослужащие (3594 чел.), школьники (19511 чел.), студенты (1631 чел.), колхозники (824 чел.), иностранцы (1202 чел.), прочие (1975 чел.). Организованными экскурсиями музей посетили  58322 человек, одиночных посетителей посетили музей в количестве 6752 человек.

Летние каникулы Владимира Татаринова полны эмоций. Помимо экскурсантов, интересующихся последними годами жизни и местом ухода вождя мирового пролетариата, усадьбу посещают художники. Красота видов старинной усадьбы и пейзажного окружения привлекает внимание художников. Юный Владимир с затаенным дыханием наблюдает за творческой «кухней» пейзажистов. Он не расстается с блокнотом и карандашом, внимательно наблюдает за тем, как выбираются видовые точки, делаются наброски, пишутся этюды. Особенно его впечатляют нюансы и контрасты природных стихий и явлений – влага дождя, сущности теней, светотени облаков, яркость утреннего освещения, сочность красок молодой зелени, игра ветра, пекло жары, раскрытые лица цветов. Тонкое душевное состояние мальчик переносит на картон или холст.

Часть этих живописных работ сегодня демонстрирует выставка в ГИМЗ «Горки Ленинские»: «Тень от флигеля на дорожке» (1948 г.), «Балюстрада в Горках», (1948 г.), «Аллея от Большого дома», (1948 г.) и другие пейзажи в окрестностях музея.

С одной из детских групп  Московской Средней Художественной школы приезжает преподаватель Молчанов К. Л. Увидев работы юного дарования, педагог настоятельно рекомендует ему учиться живописи профессионально. После окончания 7 класса в1950 г. Владимир Татаринов был принят сразу в 4 класс МСХШ, куда конкурс составлял 25 человек на одно место.

В эти годы появляются работы, светло и чисто передающие ценности малой родины, радости молодой жизни, связанные с ритмами сердца, светлыми ожиданиями и большими надеждами. Работы этого периода наполняет чистая энергия искренних ощущений, светящаяся в таких работах как «Солнечный день в деревне Горушка» (1952 г.), «… И дорожка золотая ярким светом залитая…» (1952 г.), «Лето мирное и простое» (1953 г.).

Юноша пробует свои силы в портретном жанре «На Руси (портрет старика)» (1953 г.). В «Портрете отца» (1952 г.) он запечатлел родного человека за чтением бумаг, занятым рабочим моментом его должности.

С поступлением в 1954 г. в Художественный институт им. В. Сурикова этап жизни, связанный с горкинскими пейзажами заканчивается. Родные не были в восторге от выбранного Владимиром пути, но он твердо верит в то, что ведет его вперед – в возможность разговаривать с жизнью средствами изобразительного языка.

Два года в институте посвящены академическому совершенствованию рисунка и живописи в мастерских Глеба Смирнова и Ивана Орлова. Вместе с профессиональным становлением приходят творческие поиски по изучению «языковых» приемов художников. Свежей волной нахлынула западная информация «хрущовской оттепели». Темпераменты импрессионистов, живущих в более теплом климате, свобода их эмоций, приемы Модильяни, впечатляют до глубины души молодого художника. Собственные ассоциации от перемен выливаются на холсты. Идеологическому академизму не нужны бури индивидуальных эмоций, им нужен певец, прославляющий общество социализма. В мастерской П.П. Соколова-Скаля, куда попадает В.Татаринов на 3 курсе, не поддерживают студента, его работы вызывают даже гнев ортодоксов. Машина академизма предложила покинуть студенту стены заведения.

Это был катастрофический перелом судьбы, крушение идеалов. Общество заставляло работать по его законам. Холсты, краски, кисти – душевная рана. Если обществу нужны детали системы – будем крутить шоферскую баранку. В 1958 г. В. Татаринов экстерном сдает экзамены на водителя-профессионала. А в 1960 г. он поступает на Московский завод Автотракторной Электроаппаратуры (АТЭ-2) учеником токаря. Объемно-пространственное мышление помогло найти творческие моменты в работе токаря. Со временем В.Татаринов стал токарем универсалом высочайшего класса. Доска почета завода – почетный иконостас советского времени завода украсилась его фотографией. Владимир Михайлович и по сей день честно служит выбранному пути.

Но душа…

Выставки его работ:

1.      Музей академического Художественного лицея (1996 г.).

2.      Государственный выставочный зал «Измайлово», г. Москва (апрель 2004 г.).

3.      Государственный мемориальный историко-литературный и природно-ландшафтный музей-заповедник А. С. Пушкина «Михайловское» (5 июня - август 2004 г.).

4.      Выставочный зал-мастерская художника Д. А. Налбандяна, г. Москва (апрель - май 2005 г.).

5.      Государственный музей А. С. Пушкина, г. Москва (июль - август 2005 г.).

6.      Государственный мемориальный историко-художественый и природный музей-заповедник В. Д. Поленова (октябрь - ноябрь2006 г.)

7.      Государственный исторический музей-заповедник «Горки Ленинские» (2 июня-октябрь 2007 г.)

 

Встреча с автором работ и презентация выставки состоится 20 июня 2007 г. в 12.30 в ГИМЗ «Горки Ленинские». Справки по тел: 548-90-19 (выставочный отдел), 548-93-09.

 

Заведующая выставочным отделом ГИМЗ «Горки Ленинские»            Григорьева М.О.




В.М. Татаринов
Москва

Буклет выставки 
"Русская усадьба в живописи и графике"

Михайловское
Псковская область

5.06 - 5.08
2004



Категория: Горки в изобразительном искусстве. | Добавил: Пахра
Просмотров: 626 | Загрузок: 0 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: